Внимание! Работа магазинов на время военных действий в Украине
Добавьте товары для сравнения
Добавьте товары в желания
0
Мой заказ

Компрессорное

Сортировка:
по популярности сначала дешевле по названию

Компрессорная машина - это агрегат, который сжимает воздух или другой газ, чтобы повысить его давление. В автомобильном деле сжатый воздух часто используется при кузовных работах: для запитки краскопульта и пескоструйной машины. Чтобы компрессор безотказно отработал заявленный ресурс, его необходимо обслуживать. Одно из условий ухода - своевременно заливать новое масло в компрессор воздушный. Для этих целей используется специальный смазочный материал, предназначенный только для компрессорных машин. Как его выбрать и почему это так важно?

Зачем и когда менять компрессорное масло

Компрессоры бывают нескольких видов и наиболее популярными из них являются поршневые и винтовые. Поршневые широко используются в личных целях, а винтовые больше применяются в промышленных масштабах. У них разные нормы по замене смазки и, к тому же, масло компрессорное для поршневой установки не подходит для винтовой. В поршневом агрегате первая замена выполняется через 100 моточасов, а последующие - через каждые 300 моточасов или раз в год. Винтовой компрессор на обычный интервал замены, 2000 моточасов или раз в год, выводят в три этапа. Первая замена через 500 часов работы, вторая - тоже через 500, третья - через 1000.

Компрессорное масло может потребовать замены и раньше заявленного срока. Сокращение интервала может быть вызвано побелением или помутнением смазочного материала, эксплуатацией в запыленной среде, большими нагрузками. При несвоевременной замене компрессор интенсивно изнашивается: появляется нагар, прогрессирует коррозия, ухудшается смазка трущихся деталей и охлаждение. При этом на замену важно купить компрессорное масло, а не моторное, которое предназначено для двигателя автомобиля. Моторная смазка не в состоянии отделять воду от масла и не отвечает повышенным требованиям по вспениванию. К тому же она склонна к воспламенению при более низких температурах, нежели компрессорная. А компрессор, как известно, неплохо греется, несмотря на то, что в нем ничего не горит.

Виды компрессорных масел

Смазки для компрессоров имеют определенную маркировку, например, масло компрессорное VDL 100 или ISO VG 100. Цифра после латинских букв указывает на вязкость состава в мм2/с при 40°C. Сочетания VDL и ISO VG - это маркировка согласно двух разных стандартов: DIN 51506 и ISO 3448 соответственно. ISO 3448 описывает только вязкость масла при 40°C, что и означает VG (viscosity grade - марка вязкости). DIN 51506 дополнительно указывает требования к смазкам для компрессоров по температуре.

Например, VDL 100 - масло для компрессора, воздух в котором не нагревается выше 220°C. Есть еще VBL и VCL, которые работают при температурах сжимаемого воздуха до 140°C и 160°C соответственно. Могут также встречаться аналогичные маркировки, но без буквы L (VD, VB, VC). Буква L означает, что в составе компрессорной смазки присутствуют противокоррозионные и антиокислительные присадки. Так, масло VDL 100 имеет ту же вязкость, что и VD 100, но дает меньше нагара и медленнее стареет. Это значит, что компрессор будет служить дольше и не потребует внепланового ремонта.

Какое компрессорное масло купить

Выбор смазки следует производить в соответствии с рекомендациями производителя компрессора. Или узнать тип компрессорной установки и ее мощность, определиться с условиями эксплуатации и необходимым объемом жидкости. Например, нужды бытовых компрессоров 220В, используемых в помещениях, полностью закроет масло компрессорное 1л на минеральной основе. Для промышленных установок необходимы объемы побольше - от 5 литров и более. А если агрегат будет использоваться круглогодично на улице, то лучше перейти на синтетику.

Тип компрессора и его производительность определяют вязкость смазочного материала, на котором он работает. Бытовые агрегаты, как правило, являются поршневыми и работают с давлением до 10 бар: им необходима смазка VDL 100. Аналогичные устройства, но с более высоким давлением, работают с более вязким маслом - VDL 150. Винтовые компрессоры работают с более жидким смазочным материалом: ISO VG 46 и ISO VG 68. Регулярно осматривайте свой компрессор и своевременно меняйте в нем смазку, а магазин Ecoline поможет вам в этом. У нас только оригинальное масло компрессорное, цена на которое находится ближе к нижнему потолку рынка благодаря прямому сотрудничеству с поставщиками.

Наверх