Внимание! Работа магазинов на время военных действий в Украине
Добавьте товары для сравнения
Добавьте товары в желания
0
Мой заказ

Трос буксировочный

Сортировка:
по популярности сначала дешевле по названию

Буксировочный трос, в отличие от аптечки и огнетушителя, возить с собой необязательно. Но случаи бывают разные: оборвался ремень ГРМ, вышел из строя бензонасос, отказал привод сцепления и т.д. Эти неисправности не относятся к дефектам тормозной системы и рулевого управления, а значит дотянуть на “галстуке” до ближайшей СТО возможно. Можно воспользоваться эвакуатором и привезти машину прямо в гараж, но вдали от города эта услуга будет стоить дорого. Несмотря на то, что эвакуатор удобнее, трос все равно должен быть в багажнике. Ведь дернуть автомобиль с помощью другой машины - часто единственный способ выбраться из сугроба вдали от цивилизации. 

Каким требованиям должен отвечать буксировочный трос?

Трос буксировочный - это важный автомобильный аксессуар, который должен отвечать определенным стандартам. Одно из требований к гибкой сцепке для легкового автомобиля прописано в правилах дорожного движения. Так, ее длина должна быть в пределах от 4 до 6 метров. Если трос будет короче 4 метров, то дистанция между автомобилями сократится и риск въехать в буксировщик многократно возрастет. Гибкая сцепка свыше 6 метров благоприятно сказывается на дистанции, но маневры в стесненных условиях выполнять гораздо сложнее.

Требование №2 также исходит из опыта буксировки одного автомобиля другим. Предельная нагрузка, которую способен выдержать автомобильный трос, должна превышать массу буксируемой машины на несколько тонн. Лучше, если максимальное усилие будет в два, а то и в три раза больше. При равномерном движении по ровной дороге нагрузка на канат составляет всего несколько сотен килограмм. Но, как только появляются рывки, силы, действующие на гибкую сцепку, возрастают многократно. Таким образом, максимальное усилие на тросе для легкового автомобиля класса B и C должно составлять не менее 3 тонн. Для кроссоверов эта цифра должна быть больше 5 тонн, а для серьезных внедорожников - от 8 тонн и выше.  

Материал троса для буксировки

Слово “трос” часто вызывает ассоциации с металлическим канатом, сплетенным из волокон. Стальные изделия действительно некоторое время использовались в роли автомобильной гибкой сцепки. Однако они не способны демпфировать рывки и могут даже вырвать буксировочные петли. Неметаллический трос для буксировки эластичнее и компактнее, не царапает руки и отлично располагается в самой сложной нише багажника. В качестве неметалла используются нити синтетического происхождения, получаемые различным способом. 

Синтетические тросы различаются по типу плетения на ленточные и канатные. Основная часть продукции представлена изделиями в виде ленты, классическим вариантом буксировочного троса. Канатные изделия, сплетенные в виде косички, обычно не используются при буксировке. Трос в виде каната предназначен для рывковой эвакуации - он растягивается до определенного момента, а затем резко сжимается и застрявший автомобиль быстро выбирается из сугроба или грязи. Ленточный трос для машины таким свойством не обладает, поэтому для обычной буксировки он предпочтительнее. 

Что выбрать: петлю или крюк?

Крепление гибкой сцепки к буксировочной проушине выполняется одним из двух способов - петлей или крюком. Крюком пользоваться удобнее, к тому же нет необходимости разбираться в техниках плетения узлов. Но крюк может погнуться, выстрелить в любом направлении и что-либо повредить. Однако этого легко избежать, если пользоваться тросом с крюками правильно. Для этого необходимо вблизи конца сделать петлю, продеть ее через буксировочную проушину и зацепить крюк за петлю гибкой сцепки. При таком использовании нагрузка на крюк уменьшается и вероятность его отстрела сводится к нулю.

Буксировочный трос для легкового автомобиля с петлями исключает подобного рода неприятности. Но достаточно неверно завязать узел и, по прибытию к месту назначения, трос придется резать, т.к. он самозатянется. Поэтому, для гибких сцепок с петлями рекомендовано использовать шаклы - специальные скобы с болтами. Через петлю продевается скоба, а затем скоба фиксируется на буксировочной проушине с помощью болта. Трос закрепляется надежно, а конструкция шаклов не позволяет им выстрелить в непонятном направлении.

Наверх