Количество
|
Стоимость
|
||
|
При эксплуатации двигателя в масляной системе накапливаются смолистые отложения и нагар. Эти загрязнения вредны: сокращают срок службы мотора и снижают его мощность. Для борьбы с ними используют химические промывки и промывочное масло. Средства растворяют злокачественные отложения и выводят их в жидком виде через сливную пробку, попутно удаляя несливаемый остаток отработанной смазки. Когда очистка рекомендована, а когда неизбежна, как выбрать подходящий состав, чтобы не вывести из строя мотор - рассказывает Ecoline.
Когда использовать промывочное масло и промывки?
На необходимость очищать ДВС влияет качество заливаемого масла и то, как часто происходила его замена. Поэтому, чистящая химия активно практикуется в случае покупки подержанного автомобиля, когда нет представления о истории его эксплуатации. Использовать промывочное масло для двигателя также рекомендовано и при сознательном нарушении сроков замены смазки. Особенно серьезно следует относиться к ситуации, когда смазочный состав почернел раньше времени. Это сигнал к тому, что ДВС загрязнен или использовалось поддельное масло.
Промывать мотор изнутри необходимо при любых сомнениях в используемой смазке. Например, в дороге случилась внезапная доливка масляного состава неподходящей марки и вязкости. Или новая станция техобслуживания не внушает доверия, но моторную смазку они уже поменяли. Даже в хорошо обслуженный двигатель необходимо периодически заливать промывочное масло, поскольку своевременная замена смазывающей жидкости полностью не исключает образование нагара. Ведь может случиться так, что очистка уже окажется бессильным мероприятием.
Как выбрать подходящую промывку?
Существует несколько промывок для двигателя автомобиля: пятиминутки, флаконы с “мягкими” моющими присадками и промывочный масляный состав. Пятиминутные промывки заливаются в старую смазывающую жидкость, мотор работает 5-10 минут в режиме холостого хода, после чего эмульсия сливается. “Мягкие” составы также заливаются в моторную смазку, но за 100-200 км до ее замены, при этом машина используется в привычном режиме. В отличие от промывок, промывочное масло заливается в двигатель взамен отработанного. После этого ДВС работает на холостых оборотах несколько минут, а затем средство удаляется через сливную пробку.
Работа двигателя на промывке - нежелательный процесс, мотор на это не рассчитан. Как результат, от нерегулярного применения пятиминуток сальники и прокладки начинают течь. “Мягкие” составы щадяще относятся к резинкам, но старое масло снижает их эффективность, а длительный срок эксплуатации вызывает опасения. Другое дело, использовать промывочное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Такой подход сочетает в себе и эффективную мойку и аккуратное отношение к ДВС.
Промывочное масло - это обычная минеральная смазка, разбавленная специальным пакетом моющих присадок. Минеральная основа залог того, что двигатель будет работать в привычном для него режиме. А сбалансированное использование присадок в чистой смазке - достойный аргумент в пользу эффективного мытья. При выборе промывочного масляного состава важно знать, для какого типа ДВС оно предназначено. Промывочное масло для дизельных двигателей отличается от того, что используется в моторах, работающих на бензине. Так, масло того же производителя, но с усиленным пакетом моющих присадок для бензинового двигателя, не подходит дизелю.