Количество
|
Стоимость
|
||
|
Чтобы руль легче вращался, современный автомобиль комплектуется усилителем рулевого управления. Встречаются два вида усилителей рулевого управления: электрические (ЭУР) и гидравлические (ГУР). В основе ЭУР лежат электрические компоненты - электродвигатель, блоки управления и различные датчики. Основой ГУР служит гидравлический насос, который нагнетает жидкость для гидроусилителя руля под давлением в рейку, снимая с рулевого колеса усилие. Расходным материалом в ГУР является жидкость, рабочее тело, которое необходимо периодически менять.
Когда и зачем менять жидкость в ГУР
Автопроизводители рекомендуют обновлять жидкость в системе усилителя руля раз в 5 лет или раз в 100 000 км. Дело в том, что это обычное синтетическое или минеральное масло со специальным пакетом присадок. Присадки со временем прекращают действовать, а масло насыщается грязью и микроскопическими включениями. В результате жидкость гидроусилителя начинает интенсивно изнашивать механизм рулевого управления. Сальники перестают выполнять свою функцию, появляется течь и коррозия, а со временем - запах гари в бачке и люфт в рулевой рейке.
Необходимость в смене может наступить и раньше рекомендуемого срока. Причиной может быть изменение качества состава: доливка неподходящей жидкости, появившиеся течи и износ деталей системы ГУР. Если этого не сделать, имеющееся в узле масло быстро засорится, что ускорит износ системы. Еще жидкость для рулевой рейки может вспенится, закипеть и потерять заявленную вязкость. При этом водитель почувствует изменения в комфорте управления рабочим колесом. Поворот руля на месте потребует больших усилий, а безопасность автомобиля окажется под угрозой.
Какие бывают масла для гидроусилителя
Встречаются жидкости, в основе которых используется минеральное или синтетическое масло. Есть универсальные составы (трансмиссионные), подходящие как для АКПП, так и для ГУР. Есть и узкоспециализированные, так называемые PSF (Power Steering Fluid), предназначенные только для ГУР. А еще жидкость для гидроусилителя может и должна соответствовать спецификации автопроизводителя: GM, Daimler AG, VAG, BMW и т.д. Наконец, масла для системы рулевого управления бывают красного, желтого и зеленого цвета.
Основным признаком, по которому классифицируют смазки для ГУР, является цвет. Красная жидкость - универсальная, предназначенная для работы и в АКПП, и для ГУР. Минеральные составы красного цвета маркируются как Dexron, а синтетические - ATF. Желтый цвет изначально применили для масел, используемых в гидроусилителе руля и гидроподвеске автомобилей Mercedes. Сейчас же желтая рулевая жидкость встречается не только на машинах Daimler AG, а и на Citroen и пр. Масло для ГУР зеленого цвета используется в автомобилях группы VAG и BMW.
Какое масло купить для гидроусилителя руля?
С ГУР лучше поступать так, как и с другими системами, в которых используются технические жидкости. Заливать тот состав, который используется с завода и рекомендуется автопроизводителем. Рекомендацию по модели масла можно найти в книге по эксплуатации конкретного автомобиля. Проблема может быть в том, что указанная смазка уже снята с производства и необходимо искать замену. В этом случае следует изучить вопрос, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля взамен заводской.
При выборе достаточно обратить внимание на цвет состава, которым уже заполнена система. Замещение и экстренная доливка выполняются по принципу цвет на цвет, т.е. зеленый на зеленый, красный на красный, желтый на желтый. При этом важно соблюдать сходство в основе масла: минеральное допускается заменять минеральным, синтетическое - синтетическим. Проверяйте жидкость ГУР на предмет чистоты раз 15 тыс. км и, при обнаружении загрязнений, произведите ее замену вместе с Ecoline. У нас оригинальная продукция, сеть филиалов в 17 городах Украины и возможность доставки известными украинскими перевозчиками.